Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Екатерина Федулова: «Я так и не повзрослела, и в этом весь ужас» Автор фото: Геннадий АВРАМЕНКО Амплуа этой актрисы правильно было бы назвать «девчонка из соседнего двора». Однако Екатерина Федулова не хочет себя ограничивать и мечтает о характерных ролях. Пока она их ищет, «МК-Бульвар» решил превратить девушку, предпочитающую удобные джинсы и свитера, в светскую обольстительницу, а заодно и поговорить о том, чем наполнена жизнь этой молодой, но уже весьма известной актрисы. неСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Федулова Екатерина Олеговна, актриса. Родилась 5 ноября 1979 года в Люберцах. Окончила Международный славянский институт. Снималась в фильмах: «Свистун», «Питер FM», «Искушение»; в сериалах: «Казус Кукоцкого», «Туристы», «Русские амазонки», «Марш Турецкого» и т.д. – Катя, вы из Люберец, потому смею предположить, что детство у вас было довольно хулиганистым… — Да, я абсолютно дворовая девчонка, прекрасно знающая, как вызволять своих приятелей из милиции. Мы с моей старшей сестрой Аней все время проводили на улице, в компании, дома тоже периодически дрались между собой — отвоевывали себе пространство в комнате. Учились в совершенно обычной школе. Конечно, еще посещала всякие кружки… Ходила на гимнастику, на танцы, в музыкальную школу, где училась играть на фортепьяно. Читать любила, кино смотреть… Когда появился видак, кажется, пересмотрела все наши фильмы. Можно сказать, воспитана на советском кино. — Создается ощущение, что вас родители не слишком ограничивали даже в раннем возрасте… — Это правда. У нас очень демократичная семья. И я всегда чувствовала высокую степень свободы: хочешь — пожалуйста, нет — никто заставлять не будет. Может быть, лишь мягко скажут, что «это было бы для тебя хорошо»… Но никогда никакого давления типа «сиди и делай» мы с сестрой не знали. Единственное, музыкальная школа шла у нас из-под палки, но это было влияние бабушки, в прошлом строгого педагога. — Выбором профессии вы в какой-то мере обязаны родной сестре. Она же ребенком затащила вас на кастинг к чешскому режиссеру, который на вас и обратил свое внимание… — Да, это спасибо Ане. Она у меня вообще очень активная и разносторонне развитая девушка. Сейчас она жена и мама, плюс занимается бизнесом, компьютерной графикой. И у нее, безусловно, в отличие от меня, математический склад ума. И тогда, можно считать, она выступила моим продюсером. (Улыбается.) Помню, ей рассказывал ассистент режиссера, как он показывал мою фотографию главному и говорил: «Вы присмотритесь, в ней что-то есть…» В итоге меня утвердили, и мне безумно понравилось сниматься. Там было интересно. — Но вы явно не баловень судьбы, и, однажды «подхватив кинематографическую заразу», потом пять лет безуспешно пытались поступить во все театральные вузы, параллельно работая официанткой, продавцом, секретарем… Ни секунды не сомневались, что именно актерство ваше призвание? — В принципе я сделала ошибку, и, не поступив в Москве, мне лучше было не терять время, а в первый же год поехать по городам и весям, чтобы поступать в другие театральные вузы нашей необъятной родины. А я упрямо поступала в столице, и лишь на пятый год подалась в Питер, где, кстати, тоже провалилась. При этом внутри у меня жила непоколебимая уверенность, что рано или поздно, но я стану студенткой актерского факультета. Так и вышло. И я училась в замечательном Международном славянском институте, где у нас читали лекции педагоги из всех ведущих театральных учебных заведений Москвы. Поэтому мы были ознакомлены со всеми школами и методиками. Кстати, этот же вуз окончила Ира Рахманова, с которой мы вместе снимались в «Питер FM». — У каждого своя причина прихода в эту профессию: у кого-то желание славы, у кого-то жажда больших денег, у кого-то борьба с собственными комплексами… — Вот у меня скорее всего последнее. Когда тебе все вокруг говорят: «Куда ты лезешь?! Посмотри на себя!», хочется всем доказать обратное. — Во всех своих интервью вы просто поете оду театру и говорите, что не мыслите себя без работы на подмостках, почему? — Потому что это постоянный тренинг. Я вот сейчас с удовольствием участвую в антрепризных проектах, где свободы больше. В музыкальном спектакле «Летучая мышь» и в двух спектаклях с Людмилой Марковной Гурченко — «Посещение Сабиняненова» и «Случайное счастье милиционера Пешкина», где еще играет Сергей Каюмович Шакуров. Это, безусловно, счастье — быть на одной сцене с такими потрясающими мастерами. В данный момент ни в какой театральной труппе я не числюсь — вольный художник. Но не против зачисления в штат. Только в некий студийный коллектив, маленький, живой организм, где, на мой взгляд, больше творчества и движения, нежели в уже известных, маститых театрах. — А как у вас обстоят дела с сериалами и «полным метром»? — Этот год, думаю, у меня выйдет не слишком плодовитый, потому как я была очень избирательна и согласилась только на роль подруги главной героини в семисерийном фильме «Такая жизнь, такая служба», премьера которого ожидается летом. Роль меня привлекла тем, что характерная. К сожалению, немногие режиссеры верят в то, что я могу это играть. (Улыбается.) Последнее время мне все предлагают каких-то романтических, воздушных барышень в мелодрамах... А я обожаю сказки, фантастику, комедию… Вот сегодня веду переговоры о «полном метре». Я не параллелю сразу несколько картин. Ленивая, наверное, немножко. Того, что зарабатываю, мне вполне хватает. То есть исключительно ради денег не работаю. Капризная. Не хочу «плевать в вечность» и участвовать в том, за что мне потом будет стыдно. — К слову, какие признаки популярности вы ощутили на себе после выхода на экраны режиссерского дебюта Оксаны Бычковой «Питера FM»? — Это произошло в родном люберецком дворе. Раньше у меня было несколько соседей, которым жутко мешала моя машина, и они не упускали случая мне об этом сообщить. А так как мой район не слишком спокойный, то если автомобиль поставить чуть дальше от окон, в темное место, где нет фонарей, то наутро ты можешь остаться без стекол, фар и т.д. Так вот, после выхода фильма конфликты прекратились. А однажды, когда я забыла выключить свет в машине и ее закрыть, бдительные бабушки сообщили мне об этом. Но самое замечательное, что теперь даже мусоровоз просят объехать по другой дороге, так как на узенькой тропинке стоит мой автомобиль, ему мешающий, а соседи не решаются меня будить по утрам. — Расскажите, где вы вдохновляетесь? — Путешествовать люблю. Не могу без поездок — привыкла к смене обстановки. Если сижу два месяца без гастролей — начинаю чахнуть и уставать от Москвы. А когда дорываюсь до других городов — гуляю, как сумасшедшая. Могу рано утром уйти и вечером поздно прийти в номер. Именно так и отдыхаю. Недавно были в Киеве со спектаклем, так я часов по восемь по нему бродила, стаптывала все ноги… Еще одно мое хобби — конный спорт, которым я периодически занимаюсь. Недавно упала с лошади и стала их бояться, правда, мой тренер борется с этим. — Читала, что вы, будучи ребенком, мечтали стать лесником, а позже, в отпуске, помогали бабушке на даче — пололи грядки, а не прохлаждались на море, тем самым еще раз доказывая, что вы совершенно не гламурный персонаж… — Когда была жива бабуля, я просто не могла ей не помогать — при ней нельзя было сидеть без дела. Так что лакомиться шашлыками и попивать коктейль, валяясь в шезлонге, не получалось. (Улыбается.) Но отдыхать на природе мне нравится. Жаль только, ездить далеко до нашего участка под Егорьевском — около ста километров. Я бы, на самом деле, там жила постоянно, но друзья ведь не доберутся, а в одиночестве я не могу. Притом что бессмысленные тусовки, правда, не для меня. Афишировать личную жизнь, подогревать к себе интерес, «светить» лицом — все это не для меня. Уж лучше посижу в приятной компании близких людей или почитаю. Моего любимого Грина, Маркеса, Ремарка, которого обожаю, несмотря на то, что он может меня довести до депрессии. — В чем вас пока не видят режиссеры, но вы знаете, что это ваша роль? — Марселла в «Собаке на сене» Лопе де Вега. Потом у Маркеса есть удивительный рассказ «Глаза голубой собаки», о том, как мужчина и женщина встречались только во сне. Спокойное, глубокое произведение с потрясающими диалогами. Вот это бы я хотела играть. — Если вы по сути пацанка, значит, у вас больше друзей среди мужчин? — Так и есть. И когда была маленькой, и сейчас тоже. Подруги, естественно, есть, но перевес в сторону сильного пола куда больший. Причем я же с ними именно по-дружески общаюсь и меньше вижу в них потенциальных любовников, мужей… Шучу. (Смеется.) — Когда впервые заметили, что окружающие мужчины смотрят на вас отнюдь не по-дружески? — Пожалуй, лет в восемнадцать. Может, это наблюдалось и раньше, но я не придавала значения. А тогда, помню, почти что испугалась. (Улыбается.) Нет, скорее почувствовала необычность ситуации, потому как в течение долгого времени привыкла относиться к этим ребятам как к товарищам. То есть была общая компания, а тут мы все повзрослели, поменялись, завязались какие-то романы… Тем более оказалось, что я довольно влюбчивая натура. Причем всегда так выходит, что увлекаюсь первой. — Считаете, актрисам требуется богатый жизненный опыт, чтобы достоверно играть страсть и пр.? — Могу сказать совершенно точно, что когда ты находишься в состоянии влюбленности, то вообще живешь по-другому и ощущения от мира у тебя иные. То есть все на пике. А что касается брать эмоции из личной жизни в профессию… Я стараюсь специально этого не делать. Но, возможно, где-то что-то и проскакивает. — Какие мужчины привлекают? — Обаятельные, обязательно с чувством юмора и самоиронией. — Статус не важен? — У меня есть знакомые бизнесмены, но не думаю, что я именно та женщина, которую они бы хотели видеть рядом. Творческие личности мне все же ближе. Я буду не против, если он окажется богатым, но стремиться к этому не буду. Совсем непрактичная. — С собственными финансами тоже? — Деньги спускаю моментально. И планировать свою жизнь в плане материальном тоже не умею. Поэтому и всевозможных кредитов избегаю — опасаюсь, что в какой-то момент просто не смогу их выплачивать. И даже непонятно, куда трачу… Может быть, на кафешки, на кино, на бензин… Потому как от магазинов устаю, хожу по ним, как правило, за границей и привожу оттуда какие-нибудь необычные, дизайнерские вещи, украшения. Смешные. Вот эта сумка из Лондона… И еще в каждой стране я покупаю футболку. В общем, мой гардероб не рассчитан на светские вечеринки — он в основном спортивного стиля. Одни джинсы, свитера... — Наводить красоту в доме вам нравится? — Я совсем не хозяйственная. Могу жить и в шалаше. Готовить не умею, ненавижу убираться, а о ремонте не хочу даже думать, притом что в моей квартире он действительно необходим. А я его откладываю на протяжении двух лет. Так что живу как живется — в творческом бардаке. (Улыбается.) — В настоящий момент вы девушка незамужняя, бездетная… — Да, все плохо. (Смеется.) Но я влюбленная. Он тоже актер... Честно говоря, я пока не готова к семейной жизни и рождению детей. — По вашему опыту, когда два актера живут вместе… — Это очень весело. И в принципе я верю, что люди любых профессий могут прожить вместе долгую, счастливую, насыщенную жизнь. Знаете, я в этом смысле идеалистка, романтик, про каждого своего молодого человека думаю, что вот он и есть мой избранник на всю жизнь, и это самое великое, что со мной происходит. (Улыбается.) — Да вы в душе так и не повзрослели, настоящий ребенок! — И это мой ужас. (Смеется.) Такая стареющая нимфетка. (Смеется.) Это вы про меня правильно поняли, все друзья об этом говорят, заставляют с этим как-то бороться. Я ведь и на отношения людей, будь то в жизни или на работе, реагирую по-детски остро. Я из тех, кого легко обидеть. Ерунду могу воспринимать как вселенскую трагедию. А в ответ совершать какие-то действия, которые абсолютно непонятны людям, меня не знающим хорошо. Правда, у этой чувствительности есть и обратная сторона — проницательность. Я неплохо разбираюсь в людях. Это у меня от папы. Могу буквально при первой же встрече понять, что за человек передо мной. — Как-то вы признались, что пока ваша известность не достигла масштабов, когда уже зовут в мужские эротические журналы… — Уже позвали. Была забавная фотосессия. Но признаюсь, я явно неорганична для подобных изданий. Может быть, только при ироничном подходе… |